Цель: выявить уровень социальной
адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности
учащихся.
Ход опроса
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20
суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и
родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов,
необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера
суждения ставится оценка.
На примере ответов
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
Сред.зн.
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Среднее
значение
|
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
КЛАСС____________
ФИО
ученика
|
1 значение
|
2
значение
|
3 значение
|
4 значение
|
Среднее значение
|
|
1
|
||||||
2
|
||||||
3
|
||||||
4
|
||||||
5
|
||||||
6
|
||||||
7
|
||||||
8
|
||||||
9
|
||||||
10
|
||||||
11
|
||||||
12
|
||||||
13
|
||||||
14
|
||||||
15
|
||||||
16
|
||||||
17
|
||||||
18
|
||||||
19
|
||||||
20
|
||||||
21
|
||||||
22
|
||||||
23
|
||||||
24
|
||||||
25
|
||||||
26
|
||||||
27
|
||||||
28
|
||||||
29
|
||||||
30
|
Классный
руководитель__________________________
Обработка
полученных данных
Среднюю оценку социальной
адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и
делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе
аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с
третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам
жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый
коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень
социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это
свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент
окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток
(или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Немає коментарів:
Дописати коментар