пʼятницю, 28 лютого 2014 р.

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (методика М. И. Рожкова)



Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход опроса
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.                   
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.                           
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.                                                 
4. Я умею прощать людей.                                                                               
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.                       
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.                                     
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.                                   
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.                         
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.                 
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.                                   
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.                                      
12. Мне нравится помогать другим.                                                                
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.                                              
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.                   
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.                                           
16. Переживаю неприятности других, как свои.                                            
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.                                                   
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.  
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.                   
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
                                                    

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

На примере ответов
1
5
9
13
17
Сред.зн.






2
6
10
14
18







3
7
11
15
19







4
8
12
16
20







Среднее значение



   ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
КЛАСС____________


ФИО
ученика
1 значение
2
 значение
3 значение
4 значение
Среднее значение
1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30










Классный руководитель__________________________


Обработка полученных данных
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток (или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.      


Немає коментарів:

Дописати коментар